Внедряем и совершенствуем систему вознаграждения по KPI

 Разработка системы вознаграждения по KPI требует знания бизнеса, его целей и специфики, понимания проблем компании.

Все еще образцом и примером для подражания многих российских компаний являются методики вознаграждения западных и американских компаний. По 10—летнему опыту работы в проектах я могу уверенно сказать, что в большинстве случаев системы оплаты труда, применяемые  иностранными компаниями, нам не подходят, необходимо проводить адаптацию  с учетом специфики бизнеса, корпоративной культуры и русского менталитета сотрудников.

Важно разработать и внедрить систему оплаты труда с учетом специфики бизнеса, его стратегии и целей, корпоративной культуры, а не просто копировать применяемые  другими компаниями схемы вознаграждения или готовые решения, полученные на семинарах илb взятые  из книг.

Например, при разработке системы вознаграждения по KPI  в офисах продаж мы учитываем: стратегию и цели  компании, проблемы             ( например, затоваренность тем или иным видом продукции), спрос на продукт и  размер производственных мощностей, их загрузку,  сложность продаваемого продукта, длительность цикла продаж и другие.

 Сразу разработать идеальную систему премирования не получается, очень важно проводить мониторинг и анализ новой системы после внедрения, вносить необходимые корректировки для ее улучшения.

Кроме того, необходимо  еще до внедрения провести тестовый прогон на цифрах, а не «на людях» и исправить допущенные вами ошибки ( например, неверно поставленные значения плановых показателей, неправильные формулы расчета % выполнения  и т.д). 

После внедрения мы проводим анализ результатов и например, при низких значениях размера вознаграждения, полученных  сотрудниками вы  должны задать себе вопросы:

1. почему большинство сотрудников имеют низкую результативность?;

2. достижимы ли цели? не высоки ли плановые значения показателей?

3. установленный вами размер вознаграждения  комфортен (достаточен) для специалистов  с низкой результативностью?

При полученных завышенных значениях результативности ( большинство менеджеров работают на уровне выше 100%) ответьте на следующие вопросы:

1.слишком низкие показатели достижения ( заниженные плановые значения?)

2. покрываются ли затраты на большие размеры вознаграждения сверхвысокой результативностью?

3.насколько совокупный размер зарплаты (оклад+доплата+премии) выше среднерыночной?

Также рекомендую провести опрос руководителей и специалистов через 30-60 дней после введения новой системы вознаграждения,  чтобы проверить их понимание и принятие схем вознаграждения,  а также получить обратную связь по справедливости новой системы премирования.

 По результатам выявленных недостатков важно тщательно  пересмотреть  разработанную вами систему вознаграждения и  внести  необходимые изменения для повышения ее справедливости  и эффективности для бизнеса.

 Всем, кто заинтересован в повышении эффективности разработанной системы вознаграждения по KPI, а также для всех, кто находится в процессе ее разработки, рекомендую приобрести Комплект документов для разработки эффективной системы вознаграждения, в который входит:

  1. Практическое руководство по разработке системы вознаграждения по KPI
  2. Библиотека целей и KPI (более 500 целей и показателей по разным подразделениям) .
  3. Готовые примеры таблиц целей и KPI для различных должностей
  4. Примеры из различных компаний ( более 20 примеров).
  5. Положение о премировании
  6. Шаблон в ЕXCEL для расчета размера вознаграждения менеджеров по продажам

 Впервые: набор самых полезных инструментов для тех, кто внедряет систему вознаграждения по KPI на флешке.

 Все документы можно распечатать. Вы получаете их на флешке  в формате pdf ( можно посмотреть и распечатать на любом компьютере).

Стоимость пакета 30 тыс. рублей. В подарок  вы получаете печатную книгу Елены Ветлужских «Генеральный директор. Ценный опыт», в которой приведены  успешные инструменты, позволившие  компании стать лидером на рынке.

Заявку на «Комплект материалов для разработки эффективной системы вознаграждения по KPI»  вы можете прислать по e-mail:

elenavetl@sky.ru   , seminar@sky.ru

 

С пожеланиями успеха

Елена Ветлужских

 

www.elenavetl.ru