Снижаем стресс- повышаем продуктивность 

Стресс приводит к более частой заболеваемости, быстрой утомляемости, а значит снижению продуктивности. Элис Бойес- клинический психолог приводит несколько полезных способов снижения стресса:

«1.Воспользуйтесь принципом Премака. Суть применения принципа Премака для подобных ситуаций заключается в том, что более желательное поведение поощряет менее желательное.. Например, поощрением за выполнение задания, требующего больших умственных усилий (скажем, для написания сложного отчета), можно сделать другое несложное, но нужное задание (например, выполнение мелкого поручения). Это поможет организовать текущую работу, распределить силы на весь день и дать мозгу немного отдохнуть, сохраняя продуктивность. Такой подход можно сравнить с интервальной беговой тренировкой: для восстановления после резкого ускорения лучше не останавливаться, а перейти на шаг.

2. Найдите, какие составляющие приносят наибольшее удовольствие. Если вы знаете, что дело важное и что вы подходите к его выполнению эффективно, позвольте себе наслаждаться процессом. Если вам предстоит выполнить сложное задание, определите, какие его составляющие в его начале, середине и конце вам больше всего нравятся. Обозначив для себя конкретные приятные моменты задания, вы сможете погрузиться в процесс с удовольствием.

3.Разработайте специальный ритуал для снятия стресса  При переработке организм постоянно находится в напряжении. Это частично обусловлено заложенной в нас реакцией на стресс («бей, беги или замри»). Поработайте с контекстными триггерами: они будут подсказывать вам, в какое время дня необходимо сбросить напряжение. В качестве триггеров можно использовать эмоции, например, можно сказать себе: «Если я замечу, что перегружен, я мысленно пройдусь по всему телу и расслаблю все точки, в которых чувствуется напряжение». Если вы не знаете, как это делается, для начала несколько раз сожмите и разожмите кулаки, сожмите и расслабьте челюсть, поднимите и опустите плечи. Наши мысли, эмоции и физические реакции тесно связаны друг с другом. Вам будут легче давать сложные с психологической точки зрения задачи, например, получение обратной связи».

Источник: https://hbr-russia.ru