Как получать больше, а работать меньше

Рассмотрим несколько способов роста ваших  доходов ( зарплаты):

1. Находим профессию, которая ценится на рынке и по которой существует дефицит специалистов. Часто именно эти специальности наиболее высоко оплачиваемые.

Например, специалист по информационной безопасности. Обучиться новой профессии никогда не поздно, даже после 50, но может возникнуть проблема с устройством на работу в таком возрасте и еще без опыта. Поэтому этот вариант больше подходит молодежи  до 30 лет.

Кроме того, не всегда дефицитные профессии  будут интересны для вас. Например, профессия программиста вряд  ли подойдет  экстраверту. Я бы тоже не стала менять свою сегодняшнюю работу на профессию программиста, так как мне нравится преподавать и общаться с людьми.

2. Выстраиваем  для себя систему  профессионального роста:  если рост вашей экспертности и опыта не оценивается адекватно  в вашей компании ( приростом  в зарплате, доплатами и.т.д.)  переходите в другую компанию  с престижным брендом и более высокой зарплатой или большим окладом.

 3. Чтобы быстрее стать высокооплачиваемым экспертом «сокращайте путь»: ищите людей, которые занимаются сходной деятельностью, обменивайтесь опытом, например.  участвуйте в конференциях, посещайте  профессиональные клубы

Найдите себе наставника,  спрашивайте совета у тех, кто уже является экспертом в данной области, консультируйтесь, задавайте вопросы тем, кто уже прошел ваш путь  и не повторяйте сделанных ими ошибок. Это поможет вам сократить путь к успеху. Порою   10 минут разговора по телефону или SKYPE с полезным человеком принесет вам больше пользы, чем пару часов поисков лучшего решения в Интернете. Ищите людей, мнению которых можно доверять, – и доверьтесь им!

 4. Повышаем собственную продуктивность, делаем больше работы за меньшее количество времени. Это ценится работодателями.  Однако иногда руководитель не замечает какой большой объем работы вы делаете по сравнению с другими, тогда нужно все же переговорить с ним и попросить роста зарплаты, аргументировав просьбу вашей большой продуктивностью. Но если и после разговора ничего не меняется, то постарайтесь найти такого руководителя и компанию, который будет ценить вашу высокую эффективность.

Ниже привожу несколько рекомендаций по повышению продуктивности:

1) Не прерывайтесь на мелочи, выполняя важную работу. Нас постоянно что-то отвлекает и отрывает: электронные письма, телефонные звонки, мысли, эмоции, разговоры с коллегами, социальные сети и.д. Установите часы и продолжительность работы, когда вы не будете прерываться

 2) Одна из важных составляющих повышения продуктивности – не допускайте  многозадочности.  Джеральд Вайнберг в результате исследований пришел к выводу,что выполняя 2 проекта одновременно в ы теряете 20% времени,   , а выполняя 5 проектов одновременно, вы теряете 75 % времени­. То есть, ч ем больше дел вы стараетесь сделать одновременно ,тем ниже ваша продуктивность. 

3) Правильное распределение времени. Обязательно выбираем и планируем время в течение дня на важное,  срочное , а также на важное и  не срочное При этом при выполнении важного проекта, не отрывайтесь на звонки, инстаграмм, e-mail и.т.д. Например, проверяйте почту только  2 раза в день.

4) Не занимайтесь перфекционизмом. Очень часто возникает соблазн устремиться к совершенству. В некоторых сферах совершенство – вещь необходимая, но во многих других не стоит к нему фанатично стремиться, поскольку доведенный до совершенства конечный результат будет практически мало отличаться от просто приемлемого результата

 5. Становимся ведущими экспертами в данной области, которых ценят как в вашей компании, так и на рынке.

Однако здесь наличие экспертной составляющей тоже не достаточно, нужно уметь себя продвигать как в своей компании, так и на рынке труда.Что делать?

Активно участвуйте  или становитесь руководителем проекта  компании, делайте презентации для  высшего руководства, чтобы заявить о себе как эксперте в данной области.

Для продвижения на рынке труда пишите статьи с профессиональной тематикой в тематические журналы, выступайте  на конференциях по своей специальности. На моих глазах, на одной из конференций для HR-директоров директору по персоналу,  которая выступала с докладом «Опыт разработки и внедрения грейдов в производственно-торговой компании», предложили перейти на должность директора по персоналу в крупную холдинговую компанию с высоким размером зарплаты и хорошим пакетом льгот.

 Что еще важно учесть в быстро меняющихся современных условиях ? Имейте ввиду, что вас  будут оценивать по вашей способности реагировать на изменения и поступающие новые задачи,  проявлять ответственность. Я имею в виду не осознание того, что что-то изменилось, а реальное понимание, принятие без возражений и  негатива, и  адекватные измененной  ситуации действия.

Ответственность часто воспринимается как тяжкий груз, мы считаем ее ценой, которую приходится платить за успех. Эффективная ответственность означает, что вы  предпринимаете правильные действия ,которые с минимальными ресурсами позволяют решить постоянно возникающие новые проблемы, задачи. Ваша зарплата должна соответствовать уровню ответственности.

 6.Став экспертами в профессиональной области, вы можете открыть свою компанию или например, свой  небольшой консалтинговый  бизнес, например, ИП без сотрудников или с 1-2 менеджерами по продаже ваших услуг ( начинайте с малого, не нужно сразу вкладывать большие средства на большой офис, зарплату нескольких сотрудников и рекламу).

Ваш доход вряд ли будет выше дохода Директора по персоналу крупной компании, но зато спокойнее и проблем меньше. Если у вас  большие амбиции и захочется еще больше  денег, при этом  вы понимаете что ваш продукт ( услуга) пользуется спросом на рынке, развивайте компанию., Начните заниматься управленческой деятельностью, наймите   2-3 консультантов, обучите, создайте отдел продаж, который будет находить клиентов с  крупными проектами.

7.Постоянно развивайтесь, приобретайте новые навыки. Например, умение работать в состоянии потока. Но на самом деле мы же не хотим потерять состояние «потока»  – то есть максимальной продуктивности.

Автор термина «поток» – профессор психологии Михай Чиксентмихайи (декан Чикагского университета). В работе «Поток. Психология оптимального переживания» («Flow: The Psychology of Optimal Experience») он излагает свою теорию потока. Согласно ей человек наиболее счастлив, если пребывает в особом потоковом состоянии. –состояние полного единения с текущей деятельностью и ситуацией. Вероятно, каждый испытывал это ощущение, характеризующееся свободой, радостью, чувством внутренней наполненности и мастерства, когда забываешь о времени, голоде и т.д . В интервью журналу «Wired» Чиксентмихайи описывает поток следующим образом: «Быть полностью вовлечённым в деятельность ради неё самой. Эго исчезает. Время летит. Каждое действие, движение, мысль следует из предыдущей, словно играешь джаз. Всё твоё существо вовлечено, и ты применяешь свои умения на пределе»

Очень важно постоянно следить за прогрессом и инновациями, которые заметно облегчают наш труд. Вполне возможно, что вы действуете так, как все остальные перестали действовать давным-давно. Многие работают по старинке и не собираются ничего менять.

 8.Созраняйте хорошую физическую форму. Хорошая физическая форма позволяет находить силы при большой загрузке и форс-мажоре, способствует  сосредоточенности и энергии, необходимой для ясного мышления и принятия решений, которые позволят вам эффективно выполнять свою работу.  Никому не нравится взаимодействовать с людьми, которые постоянно жалуются на свое здоровье или подолгу не могут выйти из стрессовой ситуации.

Кроме того, предпочтение при устройстве на новую высокооплачиваемую работу всегда получит специалист ,который замечательно выглядит и находится в хорошей физической форме

 10. Одна из важных стратегических целей каждого из нас - сохранение здоровья, активное здоровое долголетие.

Это становится еще более актуально, после реформ пенсионного возраста. Раньше, если вы не занимались своим здоровьем, профилактикой заболеваний, питались как попало, то доработав до 55, вы могли выйти на пенсию и начать решать свои проблемы со здоровьем: заниматься диагностикой, сдавать анализы, ходить по врачам, лечиться  ( если конечно уже не было поздно). 

Сидение дома не требовало  хорошего здоровья и физической формы. Сейчас, если вы будете плохо себя чувствовать после 50 ( а до 50 мы пользуемся и порою растрачиваем имеющиеся  у организма ресурсы, не думая о последствиях),  ваша продуктивность снизится. Это  вряд ли это устроит работодателя, а если к тому же вы еще  будете болеть и часто сидеть на больничном, , то вам просто предложат уволиться.

Выход: заняться своим здоровьем уже сейчас, пока вы молоды, и тем более необходимо тем, кому уже за 50.

В программу повышения продуктивности и здорового долголетия, я включаю, как минимум 8 составляющих:

  1. Повышение профессионального уровня,экспертности. Обучение и применение навыков, инструментов для  повышения продуктивности.
  2. Обучение и применение навыков своего продвижения в компании и на рынке. В том числе soft skills: навыков влияния, презентации и коммуникационных.
  3. Профилактика заболеваний. Диагностика и сдача нужных анализов. Определите  KPI вашего здоровья. Возможно, скоро будем платить премию ключевым сотрудникам  за поддержание ваших KPI в норме. При наличии отклонений или выявленных воспалений стоит своевременно обратиться к врачу. При снижении уровня витаминов и микроэлементов принимать соответствующие витамины         ( лучше в продуктах).
  4. Регулирование питания: больше овощей и фруктов, отказ от сладкого, выпечки, пшеничного хлеба, конфет и т.д.
  5. Очистка от токсинов: кратковременное периодическое голодание или FMD-диета
  6. Активный образ жизни: пешеходные прогулки, скандинавская ходьба, йога, танцы, тренажерный зал минимум 2 раза в неделю.
  7. Снятие стресса и профилактика состояния депрессии: медитация, дыхательные упражнения , интересное общение и.другие активности
  8. Если вы старше 50, то рекомендую заняться профилактикой  болезней мозга: снижения памяти, Альцгеймера и других. Для этого постоянно обучайтесь новым навыкам, изучайте языки, выполняйте умственную гимнастику с помощью тренажеров для мозга и т.д.

 Если для вас актуальна эта тема, если вы хотите повысить свою продуктивность или у вас уже есть проблемы со здоровьем или синдром хронической усталости,  вы можете:

1)    записаться на индивидуальный коучинг/консультации по повышению продуктивности и оздоровлению, по SKYPE или при личной встрече.

2)    посетить семинар для HR-ов Москве «Опыт зарубежных  и российских компаний по  повышению эффективности управления персоналом.  Полезные HR- практики и инструменты»  (один из вопросов будет посвящен  росту продуктивности вашей и сотрудников)

3)    поехать вместе с нами в Сочи и пройти курс  повышения квалификации «Повышение эффективности управления персоналом. Новые  зарубежные HR- практики и инструменты»

Уникальность курса в том, что вы:

  • приобретете новые компетенции и познакомитесь с новыми инструментами для повышения эффективности процессов найма, обучения и развития (метод Кано, функционально-стоимостного анализа, управления по ограничениям и др.)
  • познакомитесь с примерами систем вознаграждения, методов оценки и обучения в американских, японских, европейских компаниях
  • проведете диагностику своего здоровья, снимите стресс, восстановите свои силы ( 3- разовое питание шведский стол, 3 бассейна, фитнес-программы, массаж, релаксирующие ванны и души и т.д.) и при необходимости пройдете дополнительное лечение  в лучших санаториях России управления делами президента «СОЧИ» 

 Если вы заинтересовались участием в семинаре или курсе, консультации, напишите пожалуйста на мой e-mailelenavetl@sky.ru            Вышлю подробную программу, даты и стоимость.