Альтернатива системе вознаграждения по KPI 

 

 Cогласно Harvard Business Review, более 30% компаний из СА отказались от ежегодной оценки ( аттестации) как инструмента для определения результативности сотрудника и размера вознаграждения .Вместо этого они используют более частые, неформальные check-ins  в виде беседы руководителя с подчиненным. Это обеспечивает предоставление сотруднику своевременную в режиме реального времени обратную связь по результатам деятельности («real-time» feedback) , дает возможность сотруднику и руководителю оценить прогресс в направлении достижения целей, идентифицировать барьеры, препятствующие их достижению, устранить недоработки и отметить успехи.  Результаты такой беседы документируются от одного check-in к другому и используются для подготовки ежегодного письменного резюме (summary) ключевых достижений сотрудника.

 Далее, руководитель делит премиальный фонд между членами команды, основываясь на размере вклада сотрудника, ценности их достижений для компании, зафиксированных в письменных годовых резюме. Источник: JERHRGROUP.COM

 

Опыт Adobe

 Adobe избавился от ежегодных проверок Компания вводит регулярную обратную связь в течение года для оценки и вознаграждения сотрудников

 Около 10 тысяч сотрудников Adobe Systems, включая две тысячи в  Индии, завершили  свою последнюю проверку ежегодной эффективности. Глобальный производитель программного обеспечения планирует отказаться от устаревшей практики стравливания коллег и оценки результатов работы раз в год. «Мы планируем исключить формат проверки эффективности/производительности», —  говорит Донна Моррис, старший вице-президент по  HR. Предполагается, что менеджеры будут регулярно давать обратную связь своим командам, чтобы добиться более скорой и  непрерывной самореализации, вместо того чтобы ждать целый год. Adobe решился на этот шаг после выхода на цифровой рынок, что потребовало совершенно иного диапазона клиентской базы и маркетинговых стратегий, а следовательно, пересмотра HR-процессов.

Преимущества нового подхода: проверка один раз в год иногда опирается на одно, самое значительное или самое последнее достижение сотрудника за год, что не всегда справедливо Регулярная обратная связь способствует постоянному повышению результативности.

 Недостатки. Сложно постоянно отслеживать работу персонала, особенно виртуальных команд. Объективность принятия решений о повышения сотрудника в должности, а тем более определения размера бонуса снижается. Кроме того, труднее добиться максимальных результатов от сотрудника без ежегодных целей и проверок.

 Джалил Абдул, глава HR по индийскому подразделению: «Это не чужеродная практика, ее истоки можно отыскать в теории гуру менеджмента Маршалла Голдсмита о том, как обратная связь в режиме реального времени способна повысить результаты работы. Кроме того, удается быстрее и точнее скорректировать курс».

 Продвинутые компании постоянно вводят инновации и совершенствуют свои системы оценки. Так, компании Интел и Гугл внедряют систему целеполагания по целям и ключевым результатам OKR.

Еще больше информации о новых инструментах и инновациях в области управления персоналом вы можете получить на моем семинаре в Москве: «Опыт зарубежных и российских компаний по повышению эффективности управления персоналом. Полезные HR-практики и инструменты» 1-2 октября и 12-13 декабря.

 Но если вы являетесь приверженцем старых подходов, а именно вознаграждения по KPI, вы можете улучшить свои знания и навыки, поучаствовать в моих семинарах по разработке эффективной системы вознаграждения по KPI . Расписание семинаров на 2 полугодие здесь: http://www.elenavetl.ru/schedule/

 Для самостоятельного обучения и внедрения можно приобрести Практические руководства по разработке системы вознаграждения по KPI и грейдов в электронном формате с 30% летней скидкой здесь: http://www.elenavetl.ru/practicalguidances/. Скидка действует при оплате до 31 августа.

 А также подписывайтесь на мою страницу в Facebook https://www.facebook.com/elenavetl и получайте самую актуальную информацию в кратком изложении по повышению эффективности управления персоналом и росту продуктивности/работоспособности.

 

С наилучшими пожеланиями,

Елена Ветлужских,

www.elenavetl.ru